МИРНЫЙ 

.

Неофициальный сайт города Мирный Космодром Плесецк :: Актуальная информация в любое время


Защита потребителя

Защита потребителей - ответы на наиболее частые вопросы

Если цена на товар в зале меньше, чем мне пробивает кассир, то имею ли я право купить товар по меньшей стоимости?

ОТВЕТ: Имеете полное право купить товар по меньшей стоимости, т.к. в договоре купли-продажи, по которому работают розничные предприятия, четко прописано: продавец обязан продать товар на тех условиях и по цене, которые указаны на ценнике. Никакие отговорки, что не успели переклеить не принимаются.

Я шла по торговому залу и от легкого прикосновения моего пальто с полки упала и разбилась бутылка с минеральной водой. Должна ли я заплатить за нее?

ОТВЕТ: Движение по торговому залу должно быть удобным для покупателя, иначе велика вероятность столкнуть бьющийся товар с полки или сбить его тележкой. Если такое произошло, то платить должен тот, кто виноват. Если товары расположены на полке так, что от малейшего прикосновения падают на пол или находятся на самом краю полки, вины покупателя нет. Если покупателя толкнули на полки, то он тоже не виноват.

Отстояла в магазине очередь, а кассир, увидев в моих руках крупную купюру, сказала, что не будет пробивать чек из-за отсутствия сдачи. Прав ли кассир?

ОТВЕТ: Согласно Правилам торговли кассир обязан подготовить свое рабочее место, в том числе запастись сдачей. Потребуйте у него книгу отзывов и предложений и напишите жалобу.

Если в товаре обнаружил дефект, а товар находится на гарантии, нужна ли экспертиза и кто имеет право на ее проведение?

ОТВЕТ: Если товар некачественный, чтобы это доказать, действительно нужна экспертиза. На ее проведение отводится 20 дней, и Вы имеете право принять участие в ее проведении. На территории МО Мирный нет организации по проведению независимой экспертизы. Ближайшая находится в г. Архангельске ул. Гагарина,14 Бюро товарных экспертиз телефон 21-38-48.

Купил сотовый телефон, а через месяц он сломался. Обратился в магазин, чтобы мне вернули деньги, но продавец ответил, что может принять телефон только на ремонт. Прав ли продавец?

ОТВЕТ: По закону о ЗПП Вам должны предоставить право выбора: либо возвращают деньги за некачественный телефон, либо заменяют его на новый, либо ремонтируют за счет продавца. Однако очень часто в наших магазинах продавцы просто вынуждают потребителя согласиться на единственно возможный по их словам вариант-ремонт телефона, а так как на территории МО Мирный нет сервисных центров компаний-производителей, то и сроки устранения недостатков нарушаются. Если Вы решили вернуть деньги, то Вам нужно написать претензию в двух экземплярах в адрес продавца и требование о возврате уплаченной за товар суммы. Один экземпляр вручите директору магазина или менеджеру, а второй оставьте себе. На Вашем экземпляре в магазине должны сделать отметку: число, когда принята претензия и подпись. Если у Вас претензию не примут, пошлите ее в адрес магазина по почте с уведомлением. Если Ваше требование о возврате денег будет проигнорировано, а экспертизой будет установлено, что дефект произошел не по Вашей вине, а производственного характера, то Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.



ОРГАНЫ ВЛАСТИ
Информация о структуре Администрации, контактная инфомация, основные службы и отделы.
подробнее...

О ГОРОДЕ
Историческая справка, хроника основных событий в жизни города, памятники и парки, общая информация.
подробнее...

НОВОСТИ
Главные события в жизни Мирного и его горожан, спортивные и культурные мероприятия… Только на нашем сайте вы их сможете прочитать первыми.
подробнее...



Copyright © 2011 МО «Мирный»
Адрес: 164170, Архангельская область, город Мирный, ул. Ленина, дом 33
телефон (81834) 5-10-00
факс (81834) 5-03-89

Сайт является официальным информационным ресурсом
органов местного самоуправления МО «Мирный».

Сайт обслуживается пресс-службой главы Мирного.
Любое использование материалов сайта допустимо только со ссылкой на сайт ("http://www.mirniy.ru" официальный сайт муниципального образования «Мирный»)