Где применяется патронатное воспитание
Патронатное воспитание пока что не введено в федеральное законодательство и регулируется законами субъектов Российской Федерации - согласно Ст. 123 СК РФ, ("иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации" ).
В настоящее время законы, поддерживающие патронат, приняты в 42 субъектах Российской Федерации:
- Алтайский край,
- Архангельская область,
- Брянская область,
- Владимирская область,
- Волгоградская область,
- Ивановская область,
- Иркутская область,
- Калининградская область,
- Калужская область,
- Костромская область,
- Краснодарский край,
- Красноярский край,
- Курганская область,
- Курская область,
- Москва,
- Московская область,
- Мурманская область,
- Нижегородская область,
- Новгородская область,
- Оренбургская область,
- Пермский край,
- Приморский край,
- Псковская область,
- Республика Адыгея,
- Республика Башкортостан,
- Республика Дагестан,
- Республика Калмыкия,
- Республика Карелия,
- Республика Марий Эл,
- Республика Чувашия,
- Рязанская область,
- Самарская область,
- Cахалинская область,
- Смоленская область,
- Ставпропольский край,
- Тамбовская область,
- Тверская область,
- Томская область,
- Тюменская область,
- Удмуртская Республика,
- Ханты-Мансийский автономный округ,
- Читинская область.
- Ярославская область.
Готовятся законы (и ведется опытно- экспериментальная работа на основе распорядительных актов регионального или местного уровней) в следующих субъектах РФ:
- Новосибирская область,
- Омская область,
- Ростовская область,
- Челябинская область.
Таким образом, жители данных регионов могут обращаться региональные органы управления образованием, где Вас смогут проконсультировать, как Вам найти учреждение, занимающееся патронатным воспитанием. Некоторые сведения о площадках по патронату Вы сможете найти в этом разделе и в разделе "Обмен опытом" данного сайта (см Информация о службах по устройству детей в семью: патронат, СВГ, приемная семья ). В регионах могут применяться модели патронатного воспитания, отличные от представленной здесь официальной трактовки Минобрнауки.